ОПК 3 класс 20 урок

ОПК 3 класс 20 урок

Тема: «Гостеприимство как традиция народа»

Оснащение: Компьютер, демонстрационная техника, динамики

Ход урока:

(Слайд №1) Организационный момент

(Слайд №2) Дети слушают половину сказки «Лиса и Журавль»; вторую половину прочитывают по раздаточному материалу (при этом отрабатывают навыки работы с текстом и восприятия текста на слух). Выясняют, почему же у Лисы и Журавля дружбы не получилось и в совместном поиске с учителем приходят к выводу, что они не умели принимать гостей.

(Слайд №3) Объявляется тема урока и сразу идет словарная работа: что такое гостеприимство?

(Слайд №4) Дети находят корни слова и выясняют, что гостеприимство – это желание принять гостей.

(Слайд №5) Демонстрируется слайд с фотографиями встречи гостей хлебом-солью, ученики знакомятся с традицией и

(Слайд №6) пословицами: «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», «От хлеба-соли и царь не отказывается». Словарная работа: «Хлебосольство».

(Слайд №7) слайд содержит исламскую символику и соответствующие фотографии. Учитель говорит, что гостеприимство не только черта русского человека, но и других народов. Если в классе есть дети мусульмане, то они могут рассказать о тех традициях встречи гостей, которые существуют в их семьях.

(Слайд №8) Физминутка

(Слайды №9-11) Дети слушают рассказ Бориса Ганаго «Рождественский Гость». Рассказ разделен на три части, после прослушивания каждой части дети отвечают на вопросы учителя об услышанном. Опорные вопросы: «Как сапожник стал ждать Христа?» (навел порядок, приготовил угощение, запас дрова для печи), «Как сапожник встречал своих гостей?», «Дождался ли он Иисуса Христа?»

После обсуждения рассказа, учитель говорит: «А ведь было время, когда Иисус Христос действительно приходил к людям в гости», и

(Слайд №12) демонстрируется картина Семирадского «Христос в доме Марфы и Марии». Дети рассматривают картину и видят, что в глубине картины изображен стол с угощениями, но Христос как бы не обращает на это внимания, а о чем-то беседует с Марией, которая сидит у Его ног. О чем они могут разговаривать? Дети понимают, что разговор мог быть только о чем-то важном: о жизни, о добре и зле, о том, что такое хорошо и плохо. Делается важнейший для урока вывод о том, что оказывается в гости ходят не столько для того, чтобы поесть, попить и повеселиться, сколько для того, чтобы пообщаться друг с другом, поделиться радостями и горестями, своими проблемами, сомнениями, услышать совет, мнение другого человека. Только в этом случае хождение в гости духовно обогащает нас.

Учитель: Хорошо было Марии – к ней приходил Сам Христос. А как же быть нам? Ведь Христос сейчас ни к кому в гости не приходит? Ну, во-первых, приходит, как об этом мы слышали в рассказе «Рождественский Гость»,

(Слайд №13) а во-вторых, существует традиция посещать монастыри, где можно пообщаться с духовно-опытными людьми и найти ответы на многие вопросы.

Дети рассматривают слайд с видом Троице-Сергиевой лавры, сцены встречи паломников в монастырской трапезной

(Слайд №14) и знакомятся с пословицей: «На хлебе, на соли, да на добром слове».

(Слайд №15) В конце урока отводится время на повторение и закрепление пройденного материала.



Урок разработан протоиереем Андреем Федосовым совместно с учителем ОПК МОУ Красноармейской СОШ Золотухиной Л.А.